Помощь в настройке велосипеда

01.04.2014 12:40

На этой странице расскажем вам как настроить велосипед.

подробнее...

Архив новостей

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 

Новости

« Назад

Помощь в настройке велосипеда  01.04.2014 13:40

Рекомендации. О настройке скоростей.

Хранение.
Велосипед рекомендуется хранить в сухом теплом помещении.
Троса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют. Постоянное нарушение правил хранения велосипеда обычно приводит к выходу из строя комплектующих, поэтому балконы, холодные гаражи, сараи для хранения велосипеда не подходят.

Уход за велосипедом.
1. Ходовая часть велосипеда должна быть всегда чистой.
Ходовая часть состоит из цепи, кассеты, передних звёзд, заднего и переднего переключателей. У велосипеда она открыта, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь (зачастую с мазутом) на звёздах и цепи являются абразивом, они значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. В продаже имеются специальные растворы для мытья велосипеда.
2. Уход за цепью. Цепь велосипеда должна быть чистой и смазанной.
Чистка и смазка цепи - дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку. Для этого применяется тот же моющий раствор, что и для велосипеда. С помощью щетки и моющей жидкости цепь очищается быстрее.
После чистки цепь необходимо промыть водой, потом протереть сухой тряпкой. Затем нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность - она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа. Другие смазки не годятся - жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.
3. Уход за шинами. В шинах необходимо поддерживать оптимальное давление.
От этого зависят ходовые качества велосипеда и снижается вероятность деформации колеса (появления «восьмерки»). Давление в шинах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 1,9 - 2,2 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 - 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах - PSI. Диапазон 2,8 - 4,5 атмосферы соответствует 40 - 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём («слики» бывают 1 - 1,5 дюйма), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 - 45 мм, диапазон давления 3,5 - 6 атмосфер (50 - 85 PSI). Общая рекомендация: поддерживать давление 85 - 90 % от максимального. Проверять оптимальность давления в шинах можно путем нажатия на колесо большим и указательным пальцами.
4. Во втулках, каретке, рулевой колонке может появиться люфт.
Если не проверять постоянно, то дело может кончится серьезным ремонтом . На ранней стадии подобные проблемы устраняются легко и без особых финансовых затрат. Самостоятельно устранять люфты во втулках и каретке не рекомендуется - для этого нужен специальный инструмент и необходимый навык. Не рекомендуется также самостоятельно регулировать тормоза и передачи, править «на коленке» колёса. Если возникают проблемы с велосипедом, следует обратиться к квалифицированному веломеханику.

Регулировку велосипеда можно условно разделить на две части: что можно делать самому и что самому делать нежелательно.
Самостоятельно можно:

  • ставить и снимать колёса, перебортировать резину (регулировка тормозов при этом не нарушается);
  • регулировать высоту седла и руля (не на всех велосипедах регулируется высота руля);
  • изменять ход тормозных ручек с помощью регулировочных винтов.

Самому нежелательно:

  • устранять люфты в каретке, втулках, рулевой колонке;
  • регулировать тормоза, передачи;
  • исправлять восьмёрки на колёсах.

 

 

Категорически запрещается: Мыть велосипед струей воды под давлением и на автомойках во избежание попадания воды в рубашки тросиков и прочие комплектующие велосипеда.
Конечно, «нежелательно» не означает «запрещается». Это всего лишь рекомендации, основанные на опыте работы веломастерской.

 


  © 2008 ООО Скипетр
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.
 
О Компании Напишите Нам Контакты